Перейти к содержимому

Как создавали Nox

nox

Сегодня я хочу рассказать об одной не очень известной игре, которая называется Nox. История этой игры, достаточно интересна - ведь именно для Nox, готовился титул “убийцы Diablo”. Но, однако, Diablo 2, смог отстоять свою культовость.

Начало разработки

История игры начинается в 1995 году, когда главный вдохновитель Nox Майкл Бут решил сделать обновлённую версию игры Atari's Gauntlet. Но в итоге, разрабатывая концепцию игры, Бут решил пойти по пути создания собственной вселенной. По признанию самого Бута, своё вдохновение он черпал из таких игр, как Atari's Gauntlet, Magic: The Gathering, Mortal Kombat. Майкл Бут был активным геймером, его детство прошло среди компьютеров и игр того времени: Space Invaders, Asteriods, Donkey Kong, Tempest, Dragons' Lair .

Разработка игры началась на чистом энтузиазме Бута. Ему вначале пришлось, создавал игру практически в одиночку, в своей квартире. Первоначальная концепция игры, была тесно связана с магией. В интервью сайту gamespy.com, Бут рассказывал, что первоначально игра должна была быть многопользовательской, где мы играли  магами и сражались бы при помощи заклинаний, а также в игре должна была быть важная деталь – возможность противостоять магии противника при помощи комбинаций заклинаний. По слухам игра должна была быть завязана на мультиплеере и играть предполагалось при помощи геймпадов.

profile1

К счастью, Майкл Бут отказался от первоначальной концепции, это произошло после того, как он встретился с исполнительным продюсером Westwood Studios Джоном Хайтом. Тому весьма понравился прототип игры, а это, в свою очередь, привело к тому, что разработчики Nox начали активно сотрудничать с Westwood; появилось финансирование. В итоге игра подверглась довольно радикальным изменениям. Была создана одиночная компания, несколько классов, а также три школы магии (одну из них впоследствии убрали). Первая школа – это школа друидов, которая тесно связана с природой, вторая школа – это школа огня, последняя школа – это магия иллюзий и обмана.

Над игрой работала достаточно большая команда, которая насчитывала свыше 20 человек. Nox после разработки стал больше подходить на Diablo. Джон Хайт охарактеризовал игру следующим образом: Action/RPG с продуманной сюжетной линией; игрок может выбирать из трёх классов, улучшать статистику персонажа (жизнь, манна и скорость), сражаться с монстрами и т.д .

20080629_nox01

Nox должен был выйти в 1999 году, но в итоге вышел только в 2000. Свои обещания по игре разработчики выполнили, хотя кое-что им всё же пришлось вырезать: одну школу магии, совместное прохождение, режимы в сетевой игре. Конечно обидно, что эти детали разработчики решили убрать, но отметим, что игра не стала от этого хуже. Что же мы в итоге получили?

А получили мы интересную и довольно необычную игру. Начну с графики, она получилась отличной. Картинка радует глаз своей красочностью и прорисовкой. Освещение также на высоте, но те уровни, которые проходят в подземельях очень раздражают своей темнотой. Вы можете настраивать освещение до бесконечности, но в итоге всё равно придется играть в кромешной тьме.

nox_2009-07-08_15-22-38-67

Игровой процесс

Сюжет Nox довольно простой. Главный герой по имени Джек случайно попадает в другой мир. Сначала Джек оказывается на таинственном дирижабле, которым управляет не менее таинственный капитан. После краткого разговора выяснятся, что капитан может вернуть Джека домой, но только после того как Джек совершит тотальный геноцид некромантов и прочих злодеев в мире Nox. Кроме злодеев, вам по пути будут встречаться интересные личности, с которыми можно будет взаимодействовать.

После того как вы сгенерируете персонажа, вам нужно будет выбрать класс: воин, колдун или волшебник. Кстати, каждый класс начинает свой путь с определенной территории, и концовка у игры будет разная. Во время своего нелёгкого путешествия, мы посетим крепость Дан Мир, Земли Мертвых, Болота, кладбища, склепы и т.д. Тут возникает вопрос: а кого выбрать?

Воин магией не пользуется, но зато у него есть навыки, которые эффективно позволяют надирать задницы не только обычным существам, но и магам.

Колдун – это гибрид воина и мага. От воина у него есть возможность пользоваться легкими доспехами, а также арбалетом и луком.  От волшебника – возможность творить магию. Магия колдуна больше всего направлена на подчинение и призыв существ - для этого надо находить специальные свитки, чтобы использовать способности. Мощные боевые заклинания у колдуна есть, но их значительно меньше, чем у волшебника. Кроме того с тем же волшебником у колдуна есть общие заклинания.

Волшебник – это магический танк. Его заклинания направлены на уничтожения врага и мощную магическую защиту себя любимого. А еще волшебник может делать различные магические ловушки. Для волшебника и колдуна предусмотрены магические посохи.

1372754347_nox.328311

Магия в игре сделана очень интересно. Все заклинания выглядят очень красочно, и они весьма разнообразные Достаточно интересно реализована возможность комбинировать заклинания. На практике это выглядит примерно так: сначала вы оглушаете противника, потом при помощи заклинания выбиваете оружие, а на последок - применяете боевую магию. Физический движок позволяет отталкивать и притягивать предметы. Используя магические возможности, у вас с легкостью получится похищать оружие у противников.

Разработчикам, сделавшим игру, был не чужд чёрный юмор. Так, например, в некоторых локациях есть ловушка, наступив на которую с потолка падает огромный кулак (в игре есть аналогичное заклинание - “перст мщения”). Вашего героя эта ловушка убьёт сразу, но вот зомби она будет убивать бесконечно (через некоторое время он поднимается на ноги и ему снова на голову падает кулак). так как чтобы уничтожить зомби, его нужно сжечь. Черного юмора в игре много.

nox_screenshot_e6faf4e7

А еще игра прославилась неплохим мультиплеером, некоторые сервера живы до сих пор. Режимы игры традиционные: Deathmatch, захват флага и др. Также существует небольшой мод под названием NoxQuest, где игроки начинали играть без навыков, а поэтому нужно было прокачивать своего персонажа на ходу.

Конечно Nox это в первую очередь Action, а потом уж RPG – ролевых элементов здесь маловато, нет диалогов, а весь геймплей завязан на ликвидации местного монстрятника. Но зато умения и фишки, про которые, я написал выше, делают игру очень разнообразной. Прибавьте к этому неплохой мультиплеер и вы получите просто отличную игру.

Впоследствии разработчики планировали создание аддона и сиквела. Но, несмотря на неплохие оценки, уровень продаж Nox не достиг ожидаемого компанией Westwood уровня, а поэтому все работы над продолжением были свёрнуты. Очень надеюсь, что кто-нибудь из разработчиков сделает духовный ремейк, этой замечательной игры.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о