Перейти к содержимому

Рецензия на Masters of Doom

История компьютерных игр - очень занятная тема, но еще больше интересно знать как они создавались.  В США есть множество книг на эту тематику. Например, одним из самых известных авторов, который пишет труды по истории компьютерных игр является журналист Дэвид Кушнер, создавший две книги о разработке DOOM и GTA. Сегодня мы рассмотрим первый труд известный как "Masters of Doom: Как двое парней создали игровую индустрию и воспитали целое поколение геймеров". Как мне кажется это одна из
немногих книг, которую должен прочитать каждый уважающий себя геймер.

Ведь история Id Software —  это веха в игровой индустрии. Мало кто мог представить, что несколько парней смогут совершить настоящую технологическую революцию и вывести шутеры от первого лица на недосягаемую высоту. Это книга еще интересна тем, что в ней по этапам рассматривается вся история фирмы от первого дня, но еще интереснее то, что здесь много фактов о главных её вдохновителях: Джоне Ромеро и Джоне Кармаке.

id_software

Masters of Doom - это книга в первую очередь о технологиях, которые позволили Id стать во главе игровой революции. Надо признать, что Кушнер очень хорошо изучил и рассказал о технологиях, которые использовались при созидании важных игр этой студии: Wolfenstein 3D, DOOM, Quake и т.д. Конечно, тут рассмотрены не только славные страницы, но и множество темных моментов. Например, тяжелый и неуживчивый характер Кармака,  из-за которого произошли увольнения нескольких ключичных сотрудников, его равнодушие к игровому дизайну и желание только создавать новые движки. Хотя личность Джона Ромеро также рассмотрена со всех сторон. Отмечены его таланты и выходки.

Но не стоит думать, что Masters of Doom -- это история только про ID Software. Читали узнают много нового и интересного и о других известных создателей компьютерных игр, например, о Скотте Миллере, который здорово помог Кармаку и Ромеро встать на ноги. Кроме этого, подробно рассказано о том как он после своего увольнения пытался создать фирму-мечту для разработки собственных игр. Меня же больше всего заинтересовало подробное изложение того как провалилась знаменитая Daikatana - Амбициозный проект Джона Ромеро, который фактически погубил его карьеру.

В заключение скажу, что Masters of Doom -— одна из немногих книг по истории компьютерных игр, которая доступна для русскоязычных читателей и меня очень печалит это. В следующий раз я рассмотрю вторую книгу Кушнера "В угоне: Подлинная история Grand Theft Auto".

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о