Перейти к содержимому

Как разрабатывался Call of Duty 4

Пока вокруг Black Ops 4 разгораются нешуточные страсти, связанные с возможным отсутствием одиночной компании, я хочу вспомнить события 11-летней давности, когда создавалась Call of Duty 4: Modern Warfare. Резкая смена сеттинга также вызвала много споров и критики. Многие просто не понимали, как можно привычный сеттинг Второй мировой войны заменить на современные боевые действия!  Сегодняшняя статья – это не обзор игры, а история ее создания, а также того, что мы в итоге потеряли во время разработки.

Новый сеттинг

Сейчас мало кто вспоминает, как студия-разработчик  Infinity Ward боролась за право создавать новую игру о современной войне. Дело в том, что Call of Duty 2 был довольно хорош и прекрасно продавался на консолях и ПК. Тема Второй мировой войны была еще довольно популярная, но сами ребята из IW уже просто не могли физически сделать еще одну игру про войну немцев и союзников. Их уже просто тошнило от всего этого. К тому же разработчикам было сложно придумать нечто такое, что могло бы удивить игроков в этом жанре.

А вот радикальная смена сеттинга позволила бы сразу решить эту проблему.  Activision упорно не хотела давать творческой свободы своим разработчикам, но в итоге все-таки согласилась на серьёзный эксперимент. И надо признать опасения издательства были не напрасными. Разработка Call of Duty 4 оказалась очень непростым делом и пару раз все висело на волоске.

Амбиций у разработчиков было хоть отбавляй. Современный сеттинг даровал новые возможности. Хотя первоначально предполагалось, что вся сюжетная линия будет посвящена Ближнему Востоку. Причем, чтобы избежать спорных моментов сценаристы решили сразу отказаться от реальных конфликтов и создать вымышленную войну. Однако для всего этого требовалась большая теоретическая подготовка и материал.

Достаточно хорошо известным фактом является то, что разработчики изучали тему нынешних боевых действий на настоящей военной базе  «Twentynine Palms»,  где они проводили время за изучением техники, а также расспрашивали морпехов об их буднях. Между прочим, именно там ребятам из Infinity Ward наглядно показали как двигаются пехотинцы, какие тактические уловки они используют. Все это в итоге вошло в одиночный режим Call of Duty 4.

Кроме этого, еще приходилось вести разработку нового движка для проекта. Также шли активные работы над оптимизацией для консолей. Особенно команде повезло с людьми. Многие остались еще со времен создания Medal of Honor. Однако вскоре возникли проблемы.

Выбор концепции

Сюжет игры и создание одиночной компании оказались не самым простым делом. И это, не смотря на уже большой опыт студии и обилия разнообразного материала в виде военных фильмов, сериалов. Первоначально разработчикам хотелось просто адаптировать известные сцены из блокбастеров в одиночные миссии.  Хотя о первоначальном сюжете мало данных, но известно точно, что все события происходили в арабских странах. Но чем дольше шла разработка, тем больше у создателей возникало вопросов к такой концепции. Многим все эти миссии казались скучными и банальным, правда, некоторые из них вошли в финальную версию игры плюс было использовано пару удачных идей.

Но после мозгового штурма решено было переделать концепцию.  Команды Call of Duty 4  считала, что сюжету не хватало грандиозности и столкновения суперсил. К тому же и сценаристам, и дизайнерам хотелось, чтобы повествование стало совершенно другим.  Ведь в том же Call of Duty 2 имелись наборы миссий, которые сюжетно были слабо связаны между собой. А тут появилась возможность скреативить настоящий политический триллер в духе великого и ужасного Тома Клэнси.

На первых порах, кстати, не существовало миссий со «злыми русскими», да и сама Россия не упоминалась в сюжете. Вскоре разработчики решили начать все практически с чистого листа.  Для начала нашли нового сценариста Джесси Стерна и еще несколько людей, ранее работающие на телевидении. с которым переделали значительную часть истории, добавив вымышленную Гражданскую войну в России, а также миссии с SAS. Разработчикам хотелось сделать захватывающий сюжет, как в лучших сериалах, чтобы игроки с нетерпением ждали следующий миссии. Однако до настоящего драматического сюжета с яркими персонажами серия доросла только в Black Ops.

Изменения в истории привели к тому, что у дизайнеров появилось больше свободы и маневров, чтобы сделать игровой процесс более разнообразным. Например, впервые для серии здесь появились стэлс-миссии, погони за врагом, внезапные засады и многое что другое. Но главное, что здесь была знаменитая миссия в Чернобыле, которая вскоре стала визитной карточкой в серии. Хотя справедливости ради скажу, что сюжет всё — равно был неадекватен и назвать главного злодея игры, который является русским ультранационалистом Имраном Захаевым – это уже явный перебор.

Между прочим, уже тогда Infinity Ward больше была озабочена созданием мультиплеера, а не одиночной игрой, которая даже по их признанию получилась не особой-то длинной. И, кстати, уже во время разработки Call of Duty 4 существовала вторая команда, которая занималась созданием некого нового проекта. Для нее даже наняли дополнительных людей, но в итоге было решено распустить команду и целиком сосредоточится на Modern Warfare.  Хотя после выхода 4 части ходили упорные слухи, что в недрах студии шли работы над научно-фантастическим шутером.

Вырезанный контент Call of Duty 4

Смена концепций, а также работа над сюжетом игры. Привели к тому, что значительная чуть одиночных миссий, а также сетевых карты была безжалостно вырезана и это, не говоря о том, что существовали концепции некоторых сюжетных карт. Имелось множество интересных миссий,  так и не попавших в финальную версию Call of Duty 4.

Наиболее сильно пострадала американская компания за морпехов, которая кончилась после ядерного взрыва в неназваной арабской стране. Однако в дальнейшем сюжет должен был продолжить новый герой – Майкл Карвер, с которым связано несколько миссий.

Одна из наиболее интересных называлась "Descent", имевшая  весьма необычное задание, связанное с фотографированием останков Аль-Асада и некоторых других офицеров арабской армии. То есть основным нашим «оружием» становился фотоаппарат. Кроме того, существовало второе задание – уничтожить артиллерию в морских доках. Кстати, подобное заданием было и во Call of Duty 2.  Возможно, из-за этого миссию решили убрать.

Другая миссия с Карвером называлась "Designated Marksman" и по большому счету ничем интересным она не выделялась. Захватить местность, уничтожить системы ПВО, а также зачищать здания от противников.

Также с Карвером существовала альтернативная миссия Обучения, в котором игрок мог пройти тренировочный уровень. Судя по всему, эта тренировка осталась от первой варианта сюжета, когда предполагалось, что вся игра будет происходить на Ближнем Востоке. Однако, как мы знаем, подобный уровень есть и в финальной версии Call of Duty 4, но в нем можно только играть за бойца SAS, хотя и этот уровень в релиз попал в сокращенном виде.

"That's No Sandstorm" предполагал, что мы вместе с протагонистом будем защищать базу от наступающего врага. Поэтому нам давалась возможность использовать C4, пулемет и ракетные установки. Предполагалось, что противник будет атаковать базу с разных сторон с использованием бронетехники.

Почему-то из игры вырезали почти готовый уровень, где нам давался под управление вертолет «Кобра». К сожалению, почему-то в финальной версии игры практически не давали пользоваться военной техникой, если не считать миссию с самолетом AC-130.

Что касается уровней за SAS, то некоторые из них также были вырезаны по неизвестным причинам. Наиболее интересный убраный уровень назывался "Immediate Action", где действие происходило в американском посольстве, расположенном в Лондоне. Судя по описанию уровня, сценаристы вдохновлялись событиями 1980 года, когда было захвачено иранское посольство.

Эта наиболее насыщенная миссия, где игроку отводились такие задачи, как спасение заложников, использование взрывчатки, снайперские перестрелки, а также зачистка офисов. О сюжете миссии, к сожалению, нет сведений. А сам Лондон в качестве игровой локации появился только в Modern Warfare 3.

Миссия "Parabolic", скорее всего, также относилась уровням, где протагонистом являлся оперативник SAS. Eё название  было связано с использованием основного инструмента на этом задании – параболического микрофона про помощи которого мы собирали информацию о враге.

То есть значительная часть миссии предполагало скрытное прохождение, но, а потом следовало найти конспиративную квартиру, где находился заложник, которого необходимо было спасти. Почему-то такой интересный уровень также вырезали.

Еще существовала миссия под названием "School", но от нее осталось только видео игрового процесса, которое вы сможете заценить ниже.Хотя по сюжету мы должны захватить Драго Захаева (так звали Виктора в старых билдах игры). И да, во многих ранних версиях капитан Прайс также был морпехом, но потом его переделали в офицера SAS

Конечно, уровней было больше, но информации о них практически не сохранилось.  Также убрано некоторое оружие, например, пулемет MG-42 или пистолет-пулемет MAC-10. Убирались отдельные сетевые карты и перки, но наиболее всего, конечно, пострадала одиночная игра. Хотя она от этого не стала хуже. Даже несмотря на то, что некоторые миссии частично сократили.

Итоги

Как мы видим разработка Call of Duty 4 была довольно непростой и во многом авантюрным решением, но успех четвертой части наглядно показал, как положительно может влиять смена надоевшего сеттинга. И не будь такого ажиотажа вокруг Call of Duty 4 мы бы, скорее всего, не увидели той самой франшизы, которая продолжает сталкивать лбами её хейтеров и фанатов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о