Перейти к содержимому

Российский шутер, который мы потеряли

Когда мы вспоминаем российский шутер 90-х годов, то на ум сразу приходят печально известные Подземелья Кремля, ставшие эталоном того как не надо делать шутеры. Думается, что любой мало-мальски образованный геймер слышал об этих позорных играх, которые были бездарными клонами Wolf3D и DOOM.

Сложно теперь сказать для чего разрабатывался такой ужас, но сдается мне, что все делалось исключительно ради стеба. Рассказывать об этих играх я думаю нет смысла достаточно просто взглянуть на видео ниже.

MadSpace: To Hell and

Первым же достойным российским шутером нужно считать малоизвестную (к сожалению!) игру под названием MadSpace: To Hell and Beyond , разработанная усилиями фирмы Maddox Games. Этот проект - один из самых необычных шутеров того времени, который в техническом плане содержал в себе очень много смелых решений. Самая интересная возможность – использование неевклидовой геометрии уровней, которая позволял на одном участке уровня создавать несколько пространств.
Это довольно сложно объяснить это просто нужно видеть, но такое технология практически не использовалась в других играх того времени.

Кстати говоря, в сети есть интересная инфа, что якобы разработчики из Maddox Games тесно работали с великим и ужасным Питером Молинье – геймдизайнером игры Magic Carpet, для которой наши парни помогали создавать движок. Насколько это информация правдивая – я не знаю.

Конечно, внешне MadSpace: To Hell and Beyond выглядит не так круто, как скажем, Quake II, но это уже был не тот жуткий треш типа Подземелья Кремля. Чем же еще могла удивить игроков MadSpace?

Во-первых, здесь можно было использовать в бою сразу 2 оружия. Причем нам еще позволялось его комбинировать по своему усмотрению. Что давало довольно интересные возможности для ведения боевых действий. Во-вторых, здесь внезапно была реализована система голосового управления, которое по мнению журналистов работала на все 100%! Также по слухам MadSpace якобы поддерживал и другие устройства вроде шлемов виртуальной реальности.

Что касается сюжета, то здесь повествование было о некой вражеской инопланетной цивилизации, которая стремилась уничтожить землю и человечество. Если честно, то здесь сюжет был не главным элементом. Как это не прискорбно, MadSpace считается практически забытой игрой несмотря на все  инновации, хотя в Steam её можно купить.

Z.A.R

Второй проект от той же студии чуть более известен и называется Z.A.R. В некотором смысле эту игру можно считать русским «предшественником» самого Crysis. Технологически она отставала от своих западных конкурентов из-за того, что здесь использовалась спрайтовая технология вместо трехмерных моделей, которые только стали появляться в играх.

Игровой процесс здесь уже значительно отличался от того, что мы видели вMadSpace. Здесь уже не было сложных технологий в стиле неевклидовой геометрии уровней и всего такого. Зато Z.A.R. обладала воксельными технологиями. Собственно говоря, графика Z.A.R. была воксельной, что, кстати, позволяло создавать самые разнообразные пейзажи для уровней. Maddox Games решила выпустить более простой проект, который тем не менее имел некоторые отличия от привычных нам шутеров тех лет.

В первую очередь это касалось огромных пространств, которые представляли собой типичные арены, где на ГГ вываливалось огромное количество врагов. Благодаря отсутствию коридоров и прочих узких мест мы могли вести бой более динамично и это, не говоря о том, что разрешалось делать огромные прыжки в верх.

Сюжет по старой традиции здесь был чисто для галочки. Сама история рассказывала об очередном восстании роботов и попытках его усмирения. Кстати говоря, ZAR рекламировался при помощи известной в 1997 году квеста ГЭГ, где по телевизору можно было увидеть кадры из этого шутера. К сожалению, Z.A.R. также не стал популярным и известным среди широких масс, но для отечественного игростроения эти проекты, безусловно, важны как напоминания о том, что и в России когда-то делали хорошие игры.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of