Перейти к содержимому

Chasm: The Rift – украинский ответ Кармаку

Украинские шутеры стали одним из немногих достойных явлений на компьютерных рынках СНГ. В суровые 90-ее годы  малоизвестная фирма Action Forms внезапно выпустила вполне себе достойный экшн под названием Chasm: The Rift, ставшая первым настоящим шутеров на территории СНГ. Конечно, эта игра не могла соперничать с детищем Джона Кармака Quake II, но это была первая и надо признать вполне достойная попытка сделать хорошую игру, хотя некоторые моменты в ней были довольно неоднозначными.

Chasm: The Rift -- это не бездушный клон DOOM или Quake, а некая попытка сделать игру, вдохновляясь этими проектами. В первую очередь, что бросается старание разработчиков не превратить её в типичный мясной шутер. Конечно, многое будет зависеть от уровня сложности, но даже на простом всего пару противников смогут вас уничтожить без особых проблем. Поэтому кидаться в бой как это было в DOOM просто не получиться. Хоть массового истребления нет, но создатели пошли весьма оригинальным путем. На уровнях встречаются тайные места, но они, как правило, являются засадами, где вас поджидают противники.

И надо признать, что это, порой, делает Chasm: The Rift довольно-таки криповой игрой, где после каждой стычки нервно начинаешь ожидать врагов и судорожно оглядываться по сторонам. Немного подкачал дизайн противников, который сразу навевает ассоциации с DOOM или с Quake. Хотя это, скорее, будет справедливым для первых уровней. А вот потом пойдет всякая экзотика в лице джокеров, мумий и первобытных людей.

Вот чего точно не нужно здесь искать, так это сюжета или адекватной истории. Все сделано в традиции шутеров старой школы. Короткий брифинг и мы отправляемся на задание, а главная цель будет заключаться в поисках и уничтожении всего живого или хотя бы то, что стоит на двух ногах. Кстати, сюда же перекочевал еще один характерный элемент старой школы – поиск ключей или рычагов необходимых для открытия жизненно важных зон на карте.

Технические детали

Почему Chasm: The Rift имеет большую значимость для геймеров СНГ? Дело в том, это была одна из технически продвинутых игр в наших краях. В России также появилось пару интересных проектов, но о них я скажу в следующий раз. Сама Chasm: The Rift являлась классическим 2.5D – шутером, которая была основана на собственном движке, то есть лицензию на другие движки вроде Build или Id Tech не покупали. Хоть уже тогда стали появляется полностью трехмерные шутеры и в этом плане Chasm: The Rift не была революцией, но все-таки она выглядела довольно достойно.

Зато здесь имелись полностью трехмерные противники, которым можно отстреливать конечности, что, по-моему, впервые было реализовано именно здесь. При этом ИИ противника после потери конечности начинал действовать иначе, например, отстрелили вражескому пехотинцу руку, которой он держал винтовку, он вместо позорного тактического отступления бросится на вас, пиная ногами и оставшейся рукой!

Еще реализовали динамические и статические источники света. Свет от фонарей мог потухнуть после уничтожения лампы.  Некоторые объекты в игре вполне себе разрушаемы, но самым крутым тогда считалось, что в стене послы выстрела остаются дырки!  Что, конечно, выглядело несколько необычно по тем временам.

Пожалуй, добавлю еще одну любопытную деталь. Во всех шутерах подобного рода есть битвы с боссами. Chasm: The Rift не стала исключением из правил, правда, здесь к сражениям подошли несколько иначе. Если в других играх босса можно было завалить благодаря куче различного оружия, то здесь такое не прокатывало. Для уничтожения нужно выполнить чуть ли не целый квест. Например, одного босса необходимо было выманить из логова и заменить в туннель с турбиной, которая в итоге разрубит его в мелкий фарш. С остальными возни было не меньше, если даже имелась возможность прикончить их из обычного оружия.

К сожалению, о Chasm: The Rift сейчас помнят разве, что отпетые олдгеймеры, а зря! Ведь это один из самых ярких примеров качественного шутера из СНГ непростой эпохи 90-х годов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о